Слайд №11
«Любовь выскочила перед нами, как из – под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» И жизнь этих двух людей наполнилась великим смыслом. Именно Маргарита стала подгонять его в работе, называть Мастером, это она сулила ему славу.
- «Кто тебе сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?» - восклицает Булгаков в главе «Маргарита».
- «- Она несла в руках жёлтые цветы…Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась… По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что она увидела меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем невиданное одиночество в глазах!»
Тут должно быть видео!
Ваш браузер не поддерживает Flash видео!
-
В романе Маргарита готова на сделку с Воландом и становится ведьмой ради любви и верности Мастеру. Словно обращаясь к тем, кто ослабел душой и усомнился в могуществе любви, Булгаков внушает надежду и призывает: "За мной, мой читатель, и я покажу тебе такую любовь!"
Слайд №12
- Она была красива и умна. К этому надо добавить ещё одно – с уверенностью можно сказать, что многие женщины всё, что угодно отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонёчек, что нужно было этой косящей на один глаз ведьме, украсившей себя мимозами. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, Мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду.
- Найдите ключевые слова по раскрытию образа Маргариты.
- Объясните значение слова «готический».
- Какую роль в тексте играет лексический повтор?
- Какова роль вводного слова в данном отрывке?
Слайд №13
-
Великий бал у сатаны – бал, который даёт Воланд в нехорошей квартире в бесконечно длящуюся полночь пятницы, 3 мая 1929 года. Маргарита избрана королевой бала, перед ней проходят многие именитые вельможи – преступники.
-
Маргарита добивается извлечения Мастера из лечебницы после бала у сатаны.
Тут должно быть видео!
Ваш браузер не поддерживает Flash видео!
Слайд №14
Основная идея романа – внутренняя свобода человека, который при любых внешних
обстоятельствах может поступать так, как находит для себя единственно возможным.
-
Иешуа Га – Ноцри знает, чем грозит ему желание говорить только правду, но иначе никогда
себя не поведёт и наоборот, стоит струсить один раз, как Понтий Пилат, и совесть не даст тебе покоя.
- Достоин ли Мастер своего героя Иешуа?
- Почему Мастер не заслужил света?
-
Иешуа Га-Ноцри в изображении Мастера нисколько не похож на сына божьего… Это странствующий философ, несущий, как и Мастер, в себе Истину, независимость, внутреннюю интеллектуальную и духовную свободу. Правда, терпимость Иешуа и его безграничная
доброта несвойственны Мастеру. Мастер уже разрешил для себя главный вопрос; что в жизни первично и что вторично – Добро или Зло? Конечно
Добро, утверждает и его герой. «Злых людей нет на свете»
Слайд №15
- История осуждения и казни Иисуса Христа в изложении Мастера становится до того по – земному живой, что в её реальности невозможно усомниться.
- Как соотносятся отдельные образы романа с каноническим Евангелием? Отметьте расхождения между событиями, описанными в Евангелии и в романе.