Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита.

Слайд №21
Коровьев-Фагот, старший из подчиненных Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного хора.
Вот его портрет: « … прозрачный гражданин престранного вида, на маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок …, гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить,глумливая»; «усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные».
Лишь в последнем полёте Коровьев-Фагот становится тем, кто он есть на самом деле — мрачным демоном, рыцарем Фаготом, не хуже своего господина знающим цену людским слабостям и добродетелям.
Слайд №22
  • «Маленького роста, пламенно-рыжим, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове».
  • Азазелло. Это имя образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазель. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего ангела, который научил людей изготавливать оружие и украшения.
  • Главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля.
  • В эпилоге романа этот ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и чёрные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своём настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».
Слайд №23
Бегемот — это чёрный кот-оборотень. Перестрелка Бегемота с сыщиком в квартире №50, шахматный поединок его с Воландом, состязание в стрельбе с Азазелло — всё это чисто юмористические сценки, очень смешные и даже в какой-то мере снимающие остроту тех житейских, нравственных и философских проблем, которые роман ставит перед читателем. В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно: «Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире».

Тут должно быть видео!
Ваш браузер не поддерживает Flash видео!
«…на ювелирном пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно — жутких размеров чёрный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой».
Слайд №24
Один из ярких парадоксов романа заключается в том, что, изрядно набедокурив в Москве, шайка Воланда в то же время возвращала к жизни  порядочность, честность и жестко наказывала зло и неправду, служа тем самым утверждению тысячелетних нравственных заповедей.
Чем заканчивается в романе "Мастер и Маргарита" борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?
Слайд №25
Воланд берется устроить судьбу Мастера и Маргариты. Азазелло потчует влюбленных вином (тем самым, которое пил Понтий Пилат), и они тут же падают мертвыми. В эту же секунду умирают мрачная женщина в одном из особняков Москвы, а также Мастер, сосед Ивана Бездомного в клинике Стравинского. Азазелло приводит Мастера и Маргариту в чувство, поджигает жилище Мастера, и вместе со свитой Воланда герои переносятся в другое пространство. Герои видят прокуратора Иудеи, который две тысячи лет казнит себя за трусость. Мастер кричит ему: «Свободен!» - и Понтий Пилат устремляется вперед по лунной дорожке. Мастера и Маргариту ждет уютный тихий домик, старый верный слуга и виноградные гроздья за окном.
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.