Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Художественно-выразительные средства

Работа над средствами выразительности
Какой троп использует автор для усиления выразительности?

 
Неправильно полагают те, кто думает, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия...живут, даром место занимают да корм едят.
  • А. Метафора.
  • Б. Аллегория.
  • В. Олицетворение.
  • Г. Сравнение.
Задание. Найдите в тексте примеры стилистических фигур, определите их роль.

Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор в данном отрывке?

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаги широких озёр.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2017 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.