Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочий лист "Джек Лондон "Сказание о Кише"

Рабочий лист по рассказу Джека Лондона "Сказание о Кише»


1. Общая информация
Автор:Джек Лондон
Жанр:рассказ (приключенческая литература)
Год написания: 1904
Основная тема: выживание, мужество, мудрость, становление героя



2. Вопросы на понимание текста

1. Где происходит действие рассказа? Опишите условия жизни эскимосов.
2. Почему Киш стал главой стойбища в таком юном возрасте?
3. Как относились соплеменники к Кишу до и после его первого удачного похода?
4. Каким образом Киш добывал мясо для своего племени?
5. Почему охотники не верили в успех Киша? Как он доказал свою правоту?


3. Анализ персонажей
| Персонаж | Характеристика | Роль в рассказе |
Киш
Бок
Мать Киша

Задание: Заполните таблицу, используя цитаты из текста.


4. Темы и проблемы

1. Лидерство: Какими качествами должен обладать настоящий лидер? Как Киш проявил их?
2. Справедливость: Почему Киш решил поделиться мясом со всеми? Как это характеризует его?
3. Конфликт поколений: Почему старейшины не доверяли Кишу? Как он преодолел их недоверие?

5. Творческое задание
Вариант 1: Представьте, что вы — один из охотников племени. Напишите дневниковую запись о том, как Киш впервые принёс добычу.
Вариант 2: Придумайте продолжение истории. Что могло произойти с Кишем и его племенем через несколько лет?

6. Рефлексия
1. Чему учит этот рассказ?
2. Как бы вы поступили на месте Киша?
3. Какие эпизоды произвели на вас наибольшее впечатление?

_______________________________________________

Критерии оценки:

- Полнота ответов (использование цитат, примеров из текста).
- Логичность рассуждений.
- Творческий подход в дополнительных заданиях.

Этот рабочий лист можно адаптировать под возраст и уровень подготовки учеников.
_________________________________________________________________

Ответы к рабочему листу по рассказу Джека Лондона "Сказание о Кише"


2. Вопросы на понимание текста

1. Где происходит действие рассказа? Опишите условия жизни эскимосов.
- Действие происходит на Крайнем Севере, в стойбище эскимосов. Их жизнь сурова: они зависят от охоты, страдают от голода, если охота неудачна. Племя живет в снежных хижинах, питается мясом, а старейшины управляют общиной.

2. Почему Киш стал главой стойбища в таком юном возрасте?
- После смерти отца (Бока), Киш публично обвинил охотников в том, что они плохо делят добычу и не заботятся о слабых. Его смелость и справедливость убедили соплеменников выбрать его вождём.

3. Как относились соплеменники к Кишу до и после его первого удачного похода?
- До похода: Смеялись над ним, не верили, что мальчик сможет охотиться.
- После похода: Уважали его, потому что он принёс много мяса и доказал свою мудрость.

4. Каким образом Киш добывал мясо для своего племени?
- Он использовал хитрость: заворачивал острые китовые усы в шарики из тюленьего жира. Медведи проглатывали их, умирали от внутренних кровотечений, и Киш находил их туши.

5. Почему охотники не верили в успех Киша? Как он доказал свою правоту?
- Они считали его слишком молодым и неопытным. Киш доказал свою правоту, принеся добычу и объяснив свой метод охоты.

---
3. Анализ персонажей

| Персонаж | Характеристика | Роль в рассказе |
|-----------|----------------|-----------------|
| Киш | Умный, смелый, справедливый, изобретательный. Не боится бросить вызов традициям. | Главный герой, который спасает племя от голода и становится мудрым лидером. |
| Бок | Отец Киша, сильный охотник, погиб в схватке с медведем. | Его смерть становится толчком для действий Киша. |
| Мать Киша | Добрая, поддерживает сына, но сначала сомневается в его успехе. | Помогает Кишу сохранить веру в себя. |

---

4. Темы и проблемы

1. Лидерство
- Настоящий лидер должен быть смелым, справедливым и мудрым. Киш проявил эти качества, когда заступился за слабых и нашёл способ накормить племя.

2. Справедливость
- Киш поделился мясом со всеми, потому что считал нечестным, когда сильные едят досыта, а слабые голодают. Это показывает его благородство.

3. Конфликт поколений
- Старейшины не доверяли Кишу, потому что он был молод и пошёл против традиций. Но он доказал свою правоту делом.



5. Творческое задание (примерные ответы)

Вариант 1 (дневник охотника):
Сегодня Киш, сын Бока, вернулся с охоты. Все смеялись, когда он ушёл один, но он принёс тушу медведя! Никто не понимает, как он сделал это. Он рассказал, что использовал какую-то хитрость с китовым усом. Теперь все смотрят на него с уважением. Может, он и правда достоин быть вождём?"*

Вариант 2 (продолжение):
Через несколько лет Киш стал великим вождём. Он научил племя новым способам охоты, и голод больше не угрожал им. Его имя передавалось из поколения в поколение как символ мудрости и отваги.


6. Рефлексия

1. Чему учит этот рассказ?
- Рассказ учит смелости, справедливости и умению находить нестандартные решения.

2. Как бы вы поступили на месте Киша?
- (Ответ зависит от ученика, например: Я бы тоже попытался помочь племени, но, возможно, не смог бы придумать такой хитрый способ охоты.)

3. Какие эпизоды произвели наибольшее впечатление?
- (Например: Когда Киш публично обвинил охотников в жадности – это было очень смело!)



Примечание:Ответы могут варьироваться в зависимости от интерпретации текста. Важно, чтобы ученики аргументировали свои мысли примерами из рассказа.
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2025 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.