Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочий лист. Рассказ А.П. Чехова "Студент", для 10г класса

Цель: формирование навыков анализа текста, понимания авторской позиции и связи исторических контекстов.


Задание 1. Проверка понимания текста
1. Где и при каких обстоятельствах происходит действие рассказа?
Подсказка: Опишите время суток, погоду, локацию.
2. Какую историю Иван Великопольский рассказывает Василисе и Лукерье? Почему именно эту?
3. Какие эмоции испытывают женщины после рассказа Ивана? Как это влияет на его восприятие мира?



Задание 2. Анализ персонажей
1. Иван Великопольский:
- Какие внутренние противоречия характеризуют студента?
- Как меняется его мировоззрение к концу рассказа?
- *Цитата для анализа: «Он думал о том, что правда и красота... составляли главное в человеческой жизни» .

2. Василиса и Лукерья:
- Почему их реакция на библейскую историю так важна для понимания идеи рассказа?
- Цитата: «Василиса вдруг всхлипнула... слезы всё текли и текли» .

---

Задание 3. Символика и мотивы
1. Объясните символическое значение:
- Холода и костра (противопоставление тьмы и света).
- Библейского сюжета об отречении Петра (связь прошлого и настоящего).
2. Как тема вечности раскрывается через диалог Ивана с женщинами?

---

Задание 4. Связь с творчеством Чехова
1. Сравните рассказ «Студент» с другими произведениями Чехова (например, «Ионыч», «Человек в футляре»). Что общего в проблематике?
2. Как в рассказе проявляется чеховский принцип «краткости — сестра таланта»?

---

Задание 5. Творческое задание
Напишите эссе-рассуждение на тему: «Почему Иван Великопольский ощутил "невыразимо сладкое ожидание счастья" в конце рассказа?».
- Используйте цитаты из текста.
- Укажите, как автор передает идею связи поколений .

---

Рефлексия
1. Какие аспекты рассказа показались вам наиболее сложными для понимания?
2. Как, по вашему мнению, история об отречении Петра связана с современностью?
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2025 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.