Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочая программа по русской литературе для 10 класса.

21. Тема урока. «Отцы и дети». Творческая история романа. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе.
Планируемый результат. Должны знать. Жанр романа, западники, славянофилы, разночинцы, революционеры-демократы, аристократы.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. Выявление нравственно-философской проблематики.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
22. Тема урока. Базаров и поколение «отцов». Базаров и «современники». Планируемый результат. Должны знать. Конфликт, идеологический конфликт, идейный центр.
Должны уметь. Анализировать художественный текст: сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев ; выражать свое отношение к прочитанному.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
23. Тема урока. Базаров – герой своего времени.
Планируемый результат. Должны знать. Психологические портреты героев, конфликт.
Должны уметь. Делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; давать оценку действиям героя, характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
24. Тема урока. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова.
Планируемый результат. Должны знать. Особенности раскрытия темы любви. Развитие характера главного героя. Смысл финала.
Должны уметь. Владеть различными видами пересказа, давать оценку действиям героев.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
25. Тема урока. Р/Р. «Смерть Базарова». Анализ эпизода.
Планируемый результат. Должны знать. Психологизм, пейзаж, портрет, конфликт.
Должны уметь. Анализ эпизода, аналитический пересказ, характеристика образа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
26. Тема урока. Художественное своеобразие романа. Споры вокруг романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Планируемый результат. Должны знать. Авторская позиция, отзывы о романе современников Тургенева.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Составлять тезисы и конспект.
Дата (планируемая) – Дата (фактическая) - Примечание.
27-28. Тема урока. Р/Р. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения.
Должны уметь. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
29. Тема урока. Вн.чт. Проблема отцов и детей в повести Ч.Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем моря».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание повести.
Должны уметь. Проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражать свое отношение к прочитанному, художественное своеобразие повести; обсуждать нравственные вопросы, поставленные в произведении.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
30. Тема урока. Тютчев Ф.И. Очерк жизни и творчества.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творчества, художественное своеобразие творчества, роль пейзажа, роль ИВС
Должны уметь. Выборочный анализ текста. Выразительное чтение текста.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
31. Тема. Основные темы лирики Тютчева.
Планируемый результат. Должны знать. Жанр лирического фрагмента, мировоззрение, своеобразие композиции.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
32. Тема урока. Художественные особенности лирики Тютчева.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание изучаемых произведения, художественное своеобразие. Фрагмент, композиция, антитеза, сравнение, архаизмы, эпитеты, олицетворение.
Должны уметь. Комплексный анализ стихотворения
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
33. Тема урока. А.А.Фет. Страницы жизни и творчества.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творчества жизни и творчества. Лирика. Теория «чистого искусства».
Должны уметь. Выразительно читать, воспринимать и анализировать поэтический текст.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
34. Тема урока. Удивительное восприятие родной природы и чувств человека.
Идейно-художественное своеобразие.

Планируемый результат. Должны знать. Содержание стихотворений. Анталогия лирики, элегия, ассоциации, аллитерация, ассонанс
Должны уметь. Характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
35. Тема урока. Лирика. Урок-концерт «Я пришёл к тебе с приветом, рассказать…»
Планируемый результат. Должны знать. Наизусть стихотворения.
Должны уметь. Анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выразительное чтение.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
36. Тема урока. Р/Р. Анализ стихотворения.
Планируемый результат. Должны знать. Темы, мотивы, образы лирики.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. Роль ИВС; раскрывать живописность и музыкальность стихотворений.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
37. Тема урока. Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества.
38. Планируемый результат. Должны знать. Гражданственность, драматизм, социальная трагедия, роль ИВС
Должны уметь. Анализ гражданской поэзии, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
39. Тема урока. Основные темы лирики.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведений, сюжетность, диалогичность, мотив дороги, устная разговорная речь.
Должны уметь. Воспринимать и анализировать поэтический текст; писать сочинение-миниатюру, характеризовать особенности сюжета, композиции; роль ИВС; выразительно читать стихотворения
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
40-41.Тема урока. Самостоятельная работа по творчеству поэтов 2-ой половины 19 века.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание стихотворений, изобразительно-выразительные средства
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы, характеризовать изобразительно-выразительные средства.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
42. Тема урока. Внеклассное чтение. Беседа по современной литературе. Чтение и анализ стихотворений Иосифа Бродского, Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского.
Планируемый результат. Должны знать. О роли стихотворения как средства воздействия на читателя, изобразительно-выразительные средства
Должны уметь. Воспринимать и анализировать поэтический текст, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения, выявлять авторскую позицию, характеризовать изобразительно-выразительные средства; правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное, выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
43. Тема урока. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.
Планируемый результат. Должны знать. Социально-исторический контекст, сюжет поэмы, жанр.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения, цитировать.
Анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.