Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочая программа по русской литературе для 10 класса.

44. Тема урока. Жизнь народа и образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Планируемый результат. Должны знать. Сюжет поэмы и авторские отступления.
Должны уметь. Строить рассуждения, выявлять авторскую позицию, делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
45. Тема урока. Проблемы счастья в поэме.
Планируемый результат. Должны знать. Многообразие народных типов в поэме.
Должны уметь. Сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию, выборочный анализ, выявление частного и общего, характеризовать роль ИВС, находить их в тексте.
Идейно-тематический анализ эпизода, выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
46 – 47. Тема урока. Р/Р. Сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения.
Должны уметь. Выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
48. Тема урока. Проверочная работа.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения.
Должны уметь. Правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
2 полугодие.
49. Тема урока. М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Жизненная позиция писателя. Проблематика сказок. Обличение социальных и общечеловеческих пороков.
Планируемый результат. Должны знать. Понятие об условности в искусстве, гротеск, эзопов язык.
Должны уметь. Составлять психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов; анализ эпизодов, аналитический пересказ.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
50-51. Тема урока. «Сказки для детей изрядного возраста». Тематика сказок. «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание сказок. Аллегория, фантастика, гротеск, гипербола, эзопов язык.
Должны уметь. выразительно читать фрагменты, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС в создании образов.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
52. Тема урока. «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Усвоение содержания. Замысел, история создания, жанр и композиция романа.
Планируемый результат. Должны знать. Собирательный образ, гротеск, сарказм, ирония, гипербола, сатира.
Должны уметь. Выделять символические образы в художественном произведении, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
53. Тема урока. Собирательные образы градоначальников
Планируемый результат. Должны знать. Собирательный образ, типичность, перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории.
Тема народа и власти, роль ИВС в создании образов.
Должны уметь. Характеристика персонажа; сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.
ИВС в создании образов; владеть различными видами пересказа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
54 – 55. Тема урока. Р/Р. Сочинение по творчеству Салтыкова – Щедрина.
Планируемый результат. Должны знать. Планирование и проведение исследования.
Должны уметь. Писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
56. Тема урока. Беседа по современной литературе. Рассказы Василия Шукшина.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание рассказов.
Должны уметь. Психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов; анализ эпизодов, аналитический пересказ.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
57. Тема урока. Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества.
Планируемый результат. Должны знать. Идейные и эстетические взгляды писателя.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, конспектирование.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
59. Тема урока. Образ Санкт-Петербурга в романе.
Планируемый результат. Должны знать. Психологизм, роль пейзажа в художественном тексте, топография, жители, дома в романе
Должны уметь. Жанрово-композиционный анализ текста, художественное мастерство в создании пейзажа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.

60. Тема урока. История создания романа «Преступление и наказание». Анализ содержания 1 – 2 глав.
Планируемый результат. Должны знать. Сюжет, система образов; «маленький человек»;
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, цитировать.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.