Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочая программа по литературе для 5-го класса национальной школы

30. Противопоставление красоты внутренней и внешней – Герда и Снежная королева.
Победа добра, любви и дружбы над злом Содержание истории 5 авторская позиция, тема, идея произведения; Выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию, ответы на вопросы по произведению, дискуссия.

31. Р\р.
Сочинение по сказке Х.К.Андерсена. Содержание прочитанного произведения Выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.
32. Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка». «Дикие лебеди». Краткое содержание сказки. Умение находить изобразительные средства. Чтение по ролям, ответы на вопросы.
33. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Путь в подземное царство Содержание сказки Пересказ, ответы на вопросы. Анализ

34. Вред или польза волшебного зёрнышка Волшебная сказка. Законы волшебной сказки. Отзыв
о прочитанном произведении
Умение передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.
35. Образы главных героев сказки. Народная мораль в сказке. Скромность, роль труда
в жизни человека, человеческая мудрость
Пересказ эпизода, ответы на вопросы по произведению, дискуссия.

36. П.П. Ершов. « Конёк – Горбунок». Часть1. «Начинается сказка сказываться» Биографии писателя, содержание сказки. Чтение по ролям, выборочное чтение.
37. Образ главного героя. Часть2 Народные идеалы в сюжете и образах сказки. Способности героя сказки преодолевать препятствия Выразительное чтение. Техника чтения. Пересказ, близкий к тексту. Краткий пересказ

38. Часть3. Народная мораль в сказке. содержание сказки, Выборочное чтение, групповая работа, инсценирование понравившихся эпизодов.
39. М.Ю. Лермонтов. Сказка «Ашиб-Кериб». Сюжет сказки и реальная жизнь характеризовать героев, анализировать их поступки.
40. Испытания. Выпавшие на долю героев сказки Народные идеалы в сюжете и образах сказки. Способности героя сказки преодолевать препятствия Работа с эпизодом
сказки. Отметить понравившийся эпизод сказки, пересказать.
41. Андрей Платонов. Сказка «Умная внучка». Содержание сказки Работа в группах по индивидуальным заданиям, устное иллюстрирование
42. Народная мораль в сказке.
Терминологический диктант Роль сказок в решении многих нравственных проблем: дружба, верность, любовь,
взаимовыручка, ответственность. Характеристика главным героям, чтение по ролям
43. Сочинение «Моя любимая литературная сказка» Содержание произведений Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос
44. А.С. Пушкин. Детство поэта. Михайловская ссылка. Лирика. «Унылая пора …», Детство поэта.
Теорию литературы. Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование.
45. «Зимний вечер»… Сравнение, эпитет. Прямое и переносное значение слова Чтение, ответы на вопросы, анализ стихов, слушание грамзаписи.
46. Ф. И. Тютчев
Картины русской природы в изображении поэта. «Есть в осени первоначальной…» знать особенности построения поэтического произведения выделять средства передачи настроения.
47. Ф. И. Тютчев
Картины русской природы в изображении поэта. «Чародейкою Зимою…» Эпитет, метафора, сравнение. Анализ поэтического текста.
48. О Родине и родной природе. С. Есенин. «Белая берёза» Биографию поэта; наизусть стихи поэта. Выразительное чтение; устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям;
49. Урок-концерт «Край ты мой, родимый край…»
Стихи. Собственное исполне-ние любимого стихо-
творения Выразительное чтение; устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям;
50. Константин Георгиевич Паустовский. «Мещерская сторона». Биография писателя. Биографию писателя. Содержание произведения. Определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять
51. Лирические картины родной природы. Содержание произведения. выделять художественные средства языка, находить лирические отступления
52. Ф.К.Толстой. Красота родной природы в стихах поэтов 19 века.
Развитие понятия о сравнении и эпитете. Биографию поэта, его стихи. Выразительное чтение, ответы на вопросы.
53. А.А. Фет. Красота родной природы в стихах поэтов 19 века.
Развитие понятия о сравнении и эпитете. Биографию поэта, его стихи. Находить художественно –изобразительные средства в стихотворении.
54. А.Н. Майков. Красота родной природы в стихах поэтов 19 века. Развитие понятия о сравнении и эпитете.
Биографию поэта, его стихи. Находить художественно –изобразительные средства в стихотворении.
55. Константин Георгиевич Паустовский. «Прощание с летом». Лирические картины родной природы. Содержание произведения. выделять художественные средства языка, находить лирические отступления
56. Роль пейзажа в рассказе Паустовского«Прощание с летом» Знать идейное содержание рассказа Уметь выделять тему и идею произведения, выражать свое отношение к прочитанному
57. Юрий Маркович Нагибин «Зимний дуб». Биография писателя. Сюжет рассказа. Биографию писателя; знать содержание рассказа. Определять сюжет рассказа. Составление плана, выборочное чтение.
58. Герои рассказа: любознательный мальчик Савушкин и учительница Анна Сергеевна. содержание рассказа. давать характеристику главному герою.
59. Поэтические картины зимнего леса. Описание зимнего дуба. Знать автора, его произведение, тематику воспринимать и анализировать произведение;обосновывать выбираемую интонацию, темп чтения, силу голоса;выразительно читать
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.