Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочая программа по литературе для 5-го класса национальной школы

60. Н.А. Некрасов. Детство поэта
Стихотворение «Крестьянские дети» факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотворения; обличительный пафос определять тематику произведения; особенности языка и стиля.
61. Н.А.Некрасов. Работа над стихотворение м «Крестьянские дети»
Терминологический диктант художественные особенности стихотворения.
охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения
62. Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов художественные особенности стихотворения.
художественные особенности стихотворения. Выразительное чтение по ролям.

63. Владимир Галактионович Короленко. «Дети подземелья».
Слово о писателе. Картины нищеты и страдания бедных людей. Гуманистический смысл произведения.
факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам.

64. «В дурном обществе» Вася и его отец. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства.
факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании, причины отчуждения между Васей и отцом
65. «Среди серых камней» Знакомство продолжается. Мир детей и мир взрослых. Сравнение как способ изображения героев. Друг познается в деде. сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи Определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка.
66. Контрасты судеб героев. Портрет как средство изображения героев Сюжет.Портрет в художественном произведении Комментированное чтение, словарная работа; выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок.
67. Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко произведение, иметь понятие о композиции произведения отбирать материал для сочинения, излагать материал по плану сочинения
68. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Петя Ростов» Роман-эпопея. Эпизод
(фрагмент)
Комментированное чтение. Ответы на вопросы учебника
69. Петя в разведке.
Его первый бой и смерть
Петя Ростов в лагере партизан Роль эпизода в художественном произведении.
Эпизод как элемент развития сюжета
Анализ эпизода:
попробуйте доказать,
что в предложенном отрывке изображены действия партизан

70. Л.Н.Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Петька на даче». 1ч. Содержание рассказа Пересказ эпизодов, составление вопросов
71. Мечты Петьки. 2 часть. Содержание рассказа выделять ключевые эпизоды. Ответы на вопросы учебника
72. Станюкович В.М. Слово о писателе. Рассказ «Максимка» Содержание рассказа Умение выражать своё мнение о прочитанном. Чтение, ответы на вопросы
73. Судьба Максимки. Содержание рассказа Умение выражать своё мнение о прочитанном. Чтение, ответы на вопросы
74. А.И. Куприн «Чудесный доктор»
Жизнь семьи Мерцаловых Биографию писателя. Что такое сюжет. Содержание произведения определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части; озаглавить части рассказа.
75. Жизнь детей и чудесное спасение Портретная характеристика Беседа по вопросам, выборочный
пересказ Отзыв о прочитанном по предложенным вопросам

76. «Белый пудель». Биография писателя. Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов Мартына Лодыжкина – шарманщика и Сережи что такое сюжет рассказа; Определять сюжет рассказа, составлять план к рассказу.
77. А. П. Чехов. «Ванька». Проблемы взаимоотношения детей и взрослых. Биографию писателя. Содержание произведения. работать с текстом художественного произведения, составление краткого или развернутого устного ответа на вопрос
78. Мир природы в поэзии Ф.И.Тютчева. «Весенняя гроза» Выделять авторскую позицию в лирическом произведении. Выразительное чтение, иллюстрирование. Выразительное чтение.
79. Мир природы в поэзии А.Т. Твардовский. «Рожь…Рожь…» Биографию поэта, его стихи Выделять авторскую позицию в лирическом произведении Находить художественно – изобразительные средства в стихотворении. Ответ на вопросы учебника. Выразительное чтение.
80. М.М. Пришвин. Рассказ «Старый гриб» Сравнение, эпитет, метафора Пересказ текста. Находить образные средства. Выразительное чтение.
81. Мир природы в поэзии И.С. Никитина «Утро», художественно – выразительные средства Выделять авторскую позицию в лирическом произведении. Выразительное чтение, иллюстрирование .
82. Лирика А.А .Фета «Весенний дождь», «Вечер». А.К. толстого
«Колокольчики мои» Знать идейное содержание стихотворения; краткие сведения о поэте; Уметь выразительно читать, давать отзыв на стихотворение
83. С.А. Есенин. «Идет зима – аукает…», «Черемуха». Песенно-напевный характер стихотворений Есенина. Биографию поэта; наизусть стихи поэта. Выразительное чтение; устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям; составление четверостишия о природе.
84. Урок-концерт. Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Знать поэтов воспевающих природу; о ритме, как средстве передачи чувств и настроений выразительно читать, проводить словесное рисование. Чтение наизусть
85. М.М. Пришвин. «Этажи леса». Биография писателя. Оберегать природу – значит оберегать Родину. Биографию писателя. Содержание произведения. Пересказ, вопросно – ответная форма работы
86. Мишши Юхма «Голубой дуб»
Терминологический диктант Биографию писателя. Содержание произведения. Определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка
87. Басня как литературный жанр. (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 в.) понятие «басня»; особенности построения басни различать род и жанр, особенности построения и языка изученного жанра
88. И.А. Крылов. О писателе. Обличение человеческих пороков в баснях. «Квартет» специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментариями
89. Злободневность морали басен «Ларчик» Аллегория, олицетворение, мораль басни использовать речевые характеристики и лаконичные авторские ремарки для представления литературных персонажей;
90. Осмеяние пороков в басне «Волк и ягненок» И.А. Крылова об авторе и его баснях, об аллегории и морали выразительно читать; выделять смысловые части басни; выявлять ведущую мысль басни; работать с выразительными средствами языка
91. Мы любим и знаем басни Крылова Характеристика
героя басни
Инсценировка басни, выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментариями
92. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни. факты жизни и творчества писателя. Содержание произведения
Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения
93. Работа над повестью “Ночь перед Рождеством” Поверье, быличка. Гипербола. Добрый юмор
Разные виды пересказа произведения

94. Работа над повестью “Ночь перед Рождеством” понятие “художественная деталь” в произведении.
характеризовать героя; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов.

© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.