Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочая программа по литературе для 5-го класса национальной школы

 
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом общеобразовательной направленности 5А класса календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 105 часов и 35 часов регионального компонента. Всего- 140 часов (4 урока в неделе)
Уроки развития речи – 10 часов
Уроки внеклассного чтения - 8 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Учебник-хрестоматия Ахметзянов М.Г. «Литература в 5 классе в 2-х частях» –Просвещение, 2001.
О.А. Ерёмина «Поурочное планирование 5 класс», издательство «Экзамен», 2009.

 
№ Тема урока Должны знать Должны уметь Дата Дата фактическая Примечание
1. Введение. Книга в жизни человека Цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии. Троп, эпитет, сравнение, метафора Рассказывать, работа с книгой, опорные записи. Отвечать на вопросы и задания
учебника
2. Творческая
работа «Создай собственную памятку»
Что такое памятка? Литература как искусство слова. Тропы и фигуры в художественном слове чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.
3. Устное народное творчество.
Русские народные сказки (Волшебные сказки). «Царевна – лягушка». Содержание прочитанной сказки чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.
4. Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна – лягушка» Сказка. Виды сказок. Что такое эпизод в художественном произведении
Работа с эпизодом
сказки. Отметить понравившийся эпизод сказки, пересказать. Ответить
на вопрос: Какую роль играет данный эпизод
в целом художественном произведении?

5. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»- волшебная сказка героического содержания. Выявление композиционных особенностей сказки. выделять центральные события сказки.
Умения пересказывать
6. Особенности сюжета и героев сказки. Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя и его моральные качества. Выражать своё отношение к прочитанному.
7. Образ главного героя и его моральные качества. Герои сказки в оценке народа Выявление композиционных особенностей сказки. Умения выделять центральные события сказки.
Умения пересказывать
8. «Сказка об Иване – царевиче ,Жар – птице и о Сером волке» Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя и его моральные качества. Выражать своё отношение к прочитанному.
9. Образ Ивана-царевича. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки Содержание сказки, мораль, Пересказывать узловые сцены и эпизоды, характеризовать героев сказки.
10. Мои любимые сказки. Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать сказки?» Добро и зло в народных сказках
Знать сказки, их особенности. изученному разделу Уметь создавать волшебную сказку, учитывать особенности жанра
11. Сказка «Лиса и перепёлка». Реальная действительность в сказках о животных. Художественные особенности сказок о животных. Содержание прочитанной сказки, действующих героев. Выражать своё отношение к прочитанному
12. Сказка «Старик со старухой и берёза». «Неблагодарный богач»
Народная жизнь в бытовых сказках Подробный пересказ сказки. Определять род и жанр литературного произведения.
13. Сказка «Трудовые деньги», «Портной, медведь и бесёнок» Народная жизнь в бытовых сказках Содержание произведения. Сюжет сказки и реальная жизнь. Художественный пересказ сказки. Выразительное чтение отдельных
эпизодов сказки. Анализ
эпизодов
14. Внеклассное чтение
Якутские народные сказки» Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя и его моральные качества. Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды.
15. . «Моя любимая сказка». Урок-конкурс. Викторина «Ох уж эти сказки».
Искусство, полотна выдающихся художников,
живопись
Конкурс на лучшего рассказчика любимой сказки. Презентация собственных иллюстраций к прочитанным сказкам

16. Русские народные пословицы и поговорки, их отличие. Пословицы и поговорки Умение рассуждать, сравнивать.
17. Пословицы и поговорки. понятия пословицы и поговорки
отличать пословицу от поговорки, их отличительные признаки.
18. Загадки. Особенности построения загадок.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Разновидности загадок. Отгадывать загадки, выразительно их читать. Иллюстрирование содержания загадок.
19. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. Содержание поэмы. определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”. Выразительно читать.
20. А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” Содержание сказки Выразительно читать, иллюстрировать
21. Народные идеалы в сюжете и образах сказки Что такое эпизод в художественном произведении
Работа с эпизодом
сказки. Отметить понравившийся эпизод сказки, пересказать.
22. Образы главных героев сказки. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки Содержание сказки, мораль, Выразительное чтение. Ответы на вопросы
учебника

23. Проблема добра, зла в сказке Пушкина. Друзья и помощники, соперники и враги. Поединок добра и зла Охарактеризовать героев сказки.
24. Р/р Развёрнутый ответ на вопрос. Содержание сказки Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос
25. Внеклассное чтение. «Сказка о попе и о работнике его Балде» Краткое содержание сказки. Сравнивать героев. Характеристика главного героя, чтение по ролям
26. Литературные сказки 20 века.
Х.-К. Андерсен. “Снежная королева”:.Кай и Герда. История 1,2 Силы добра и зла Композиция и сюжет
большого произведения
Содержание истории 1,2 ;авторская позиция, тема, идея произведения Сочинение-описание.
«Какою предстала передо мною Герда в сказке?» «Каким предстал передо мною Кай в сказке?»

27. Друзья и враги Герды. соотношение реального и фантастического в сказке 3,4 Содержание истории 3,4 авторская позиция, тема, идея произведения; Выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию
28. Соотношение реального и фантастического в сказке 3,4 Содержание истории 3,4 авторская позиция, тема, идея произведения; Пересказ эпизодов
29. Соотношение реального и фантастического в сказке.5,6 Содержание истории,5,6; авторская позиция, тема, идея произведения Выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию, сравнительная характеристика героев
1
 
2
 
3
 
4
 
 
Далее >
 
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2017 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.