Контрольная работа по теме "Фразеологизмы" ученика 6а класса
1.
Прочитайте текст, подчеркните фразеологизмы.
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились пойти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.
- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.
- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-то морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу наловили. И костёр развели. А уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
2. Объясните значение фразеологизмов. Придумайте с 2-мя из них предложения.
От горшка два вершка -
От корки до корки –
Бить баклуши –
Вешать нос –
Хранить молчание -
На краю земли –
Зуб на зуб не попадает –
Зарубить на носу –
3.
Закончите фразеологизмы
:
Держать язык за …
Бросать слова на …
Взять голыми …
За тридевять …
От горшка два…
4.
Синтаксический разбор предложения.
Сегодня на уроке Вася работал засучив рукава.
Объясните значение фразеологизма