Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Контрольная работа по теме "Фразеологизмы". 6 класс

Контрольная работа по теме "Фразеологизмы" ученика 6а класса

1.
Прочитайте текст, подчеркните фразеологизмы.

 
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

 
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. 

 
Договорились пойти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.
- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.
- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-то морочит голову.

 
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте.

 
И пошли. И рыбу наловили. И костёр развели. А уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё. 

2. Объясните значение фразеологизмов. Придумайте с 2-мя из них предложения.

От горшка два вершка -
От корки до корки –
Бить баклуши –
Вешать нос –
Хранить молчание -
На краю земли –
Зуб на зуб не попадает –
Зарубить на носу –




3.
Закончите фразеологизмы
:

Держать язык за …
Бросать слова на …
Взять голыми …
За тридевять …
От горшка два…

4.
Синтаксический разбор предложения.

Сегодня на уроке Вася работал засучив рукава.


Объясните значение фразеологизма











 
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2017 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.