Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Использование материалов мультимедийных дисков виртуальной школы Кирилла и Мефодия в работе учителя русского языка

 
Также проводятся уроки, на которых я использую отдельные компоненты на различных этапах учебного процесса. Материалы мультимедийного урока по литературе Кирилла и Мефодия используются и в качестве иллюстраций к выступлениям учеников. Например, при изучении темы «Серебряный век» на уроке с помощью урока 06 (слайды 6 – 24) виртуальной школы учащиеся познакомились не только с произведениями поэтов разных направлений, но и с творчеством художников и композиторов, представляющих то или иное течение. Демонстрировались портреты классиков, фотографии, иллюстрации, с удовольствием учащиеся слушали аудиозапись, смотрели мультимедиаматериалы. Всё это, несомненно, способствовало не только повышению интереса к данной теме, но и творческих способностей учащихся.

 
Такие занятия, на мой взгляд, помогают формированию навыка работы с большим количеством информации, развивается познавательный интерес, умение слушать и понимать учебный материал, а также коммуникативная культура и способность ученика свободно говорить на данную тему.

2. Создание компьютерных презентаций с использованием материалов виртуальной школы Кирилла и Мефодия.
Как и многие учителя на основе методической разработки урока создаю компьютерные презентации в среде Power Point, где также приходят на помощь материалы виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Чаще материалы использую в виде демонстрации через проектор. При знакомстве с новым материалом создаётся презентация, на которой отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического правила. Ребята осваивают не только термины, но и зрительные образы, которые помогают дальнейшему использованию полученных знаний в процессе обучения. В помощь к занятиям для подготовки к ЕГЭ, в частности для систематизации материала к заданию С, которая вызывает наибольшую трудность для учащихся, мною создана презентация «Алгоритм к сочинению, опорные материалы». Презентация на уроках литературы используется в основном, когда объясняю новую тему. На мой взгляд, такая форма подачи материала удачна для проведения лекционного урока, потому что заставляет учащихся думать, выбирать, делать выводы, заострять внимание на самом главном. В создаваемую презентацию можно включить фотографии писателей, видеофрагменты, цитаты того или иного автора, интересный фрагмент текста, анимацию, дикторский текст, произведения известных художников и композиторов и, наконец, лингвистические игры, таблицы, схемы, которыми так богата виртуальная школа Кирилла и Мефодия. При изучении темы «Жизнь и творчество Марины Цветаевой» (2 часа) была составлена разработка урока «Я тоже была, прохожий, прохожий, остановись!». В содержание презентации включила как материалы виртуальной школы Кирилла и Мефодия, в частности, некоторые биографические данные поэтессы и фотоматериалы; так и звукозапись стихотворений «Моим стихам, написанным так рано…», «Идёшь, на меня похожий…»; песни на стихи Марины Ивановны Цветаевой «Мне нравится…», «Хочу у зеркала, где муть…», «Над сединою подмосковных рощ…», на помощь пришли ресурсы Интернета http://www.ipmce.su/~tsvet/WIN/index.html - "Мир Марины Цветаевой". В презентацию также вошли видеофрагменты материалов Библиотеки электронных наглядных пособий (Дрофа 2004) «Таруса в жизни Марины Цветаевой», «М. Цветаева и М. Волошин», «Таруса и Марина Цветаева», которые по желанию можно увеличить.
Таким же образом мною составлена презентация «Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», одной из задач которой было рационально использовать 2 урока, отведённых на изучение романа. Работа условно поделена на три части (согласно темам, разработанным во всех методических пособиях): 1) Роман “Мастер и Маргарита” - писательский подвиг М. Булгакова. Композиция романа, его проблематика. Проблема творчества и судьба художника. Трагическая любовь героев романа. 2) Понтий Пилат и Иешуа Га – Ноцри в романе. Власть и личность. 3) “Необъяснимые происшествия”. Добро и зло в романе. Кроме данных материалов в неё были включены звукозапись краткого содержания романа и ключевые видеофрагменты из художественного кинофильма режиссёра В.Бортко «Мастер и Маргарита», при помощи программы Windows Movie Maker; составлен тест в редакторе тестов по материалам виртуальной школы. В работе были использованы литературные ресурсы http://www.rvb.ru http://www.bulgakov.ru- первая "Булгаковская энциклопедия"
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.