Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Использование материалов мультимедийных дисков виртуальной школы Кирилла и Мефодия в работе учителя русского языка

 
В своей практике я нередко сталкиваюсь с низкой мотивацией и с особыми трудностями в изучении русского языка. Учащиеся часто затрудняются использовать полученные знания, не умеют применять изученные правила. К этому необходимо добавить низкую успеваемость, как одну из главных проблем в изучении данного предмета. Поэтому наиболее трудные темы и правила русского языка мы стараемся изучить, применяя информационные технологии, в частности, при помощи материалов виртуальной школы Кирилла и Мефодия, которые разработаны по государственному стандарту.

 
Эти электронные пособия помогают мне более доступно и дифференцированно подавать учебный материал, делают процесс обучения интересным, а главное наиболее эффективным, говоря «просто о сложном».

 
Так как уроки от «Кирилла и Мефодия по русскому языку и литературе» содержат теоретический материал, биографический и терминологический справочники, упражнения различных типов по всем темам; материалы практических занятий и тесты, то на основе их можно создавать свои учебные материалы, тем самым осуществлять дифференцированный подход к отдельно взятому классу или ученику. Но в данной работе я не акцентирую внимание на применении информационно – компьютерных технологий на уроках. Цель моего доклада – показать, как я использую материалы виртуальной школы Кирилла и Мефодия в своей работе.

1. Использование материалов виртуальной школы Кирилла и Мефодия на уроках.
Какие же уроки были проведены мною с использованием мультимедийных дисков виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Это были уроки, полностью построенные от начала до конца на использование компьютера, где применялись только готовые программы данной виртуальной школы. Вот как выглядит урок с компьютерной поддержкой при изучении темы «Мы идём по городу» (По драме Островского «Гроза»).

Цель урока. Охарактеризовать нравы жителей, прежде всего тех, от кого зависит духовная атмосфера в городе.
План:
• «Прообраз» города Калинова.
• Поэзия города.
• «Жестокие нравы» города.
• Борьба «старого» и «нового».

 
Урок начался со вступительного слова учителя, затем включаем программу по литературе «Кирилл и Мефодий», урок 3. 1 слайд. Записать тему, план и цель урока. Записать основное положение, потом открываем воспоминания А.Н.Островского «Путь по Волге от истоков до Нижнего Новгорода», учитель комментирует слайды. Второй слайд содержит видеофрагмент «Мы идём по городу», знакомимся с окрестными местами, бытом и нравами, жителями города. Записываем ключевые слова. Затем переходим к следующему слайду «Поэзия города». Краткая запись текста, комментарий учителя фрагмента иллюстрации Б.М Кустадиева «Гулянье на Волге».

 
Вывод – город противоречив. С одной стороны – чудесное место, где располагается город. С другой – ужасная жизнь в этом городе. Самостоятельное чтение и запись основных положений статьи П. Вайля «Мещанская трагедия». Проверяем.
Переходим к слайду 4 -5 – «Жестокие нравы» города.

 
Знакомимся с Диким, Кабановой - краткая запись характеристики героев, словарная работа (обращение к словарю по ссылке). Комментарий учителя к фрагменту иллюстрации Б.Кустадиева «Купчиха с покупками». На этом этапе урока записываем слова, наиболее ярко характеризующие жизнь в городе, жизнь в семье.
Следующий слайд 10 – заключение, читаем, составляем цитатный план.
В конце урока закрепляем материал на тренажёре (слайд 8, 9).
(К этому заданию готовится раздаточный материал). Через проектор на экране проверяем выполнение работы.
Д.З. Сообщение по теме «Мы идём по городу», используя материалы урока, Интернет – ресурсов.
1
 
2
 
3
 
 
Далее >
 
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2017 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.