Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Проверочная работа по литературе первой половины ХIX века для 5с, б классов

Проверочная работа по литературе 1-ой половины ХIX века

1.Соотнесите автора и его произведение


И. А. Крылов
А.С. Пушкин
Н.В. Гоголь
А. Погорельский
В.А. Жуковский
«Заколдованное место»
«Чёрная курица, или Подземные жители»
«Бородино»
«Няне»
«Спящая царевна»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«У лукоморья»
«Ворона и лисица»
«Свинья под дубом»


2. Вспомните произведение и автора по отрывкам.

А) В одно мгновение комната сделалась еще светлее; все маленькие свечки еще ярче загорели — и Алеша увидел двадцать маленьких рыцарей, в золотых латах, с пунцовыми на шлемах перьями, которые попарно входили тихим маршем. Потом в глубоком молчании стали они по обеим сторонам кресел.

Б) Ясный месяц продолжал:
“Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай”.

В) Дни проходят; дочь растет;
Расцвела, как майский цвет;
Вот уж ей пятнадцать лет...
Что-то, что-то будет с ней!

Г) И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.

3. Вставьте пропущенные слова.

Там в _____ перед народом
Через леса, через моря
___________ несёт богатыря;
В темнице там __________тужит,
А ___________ _______ ей верно служит;
Там ступа с ___________ __________
Идёт, бредёт _____________...

Подруга дней моих ___________,
Голубка _________ моя!
Одна в _________лесов сосновых
Давно, давно ты ____________ меня.
Ты под окном своей _______________-
Горюешь, будто _____ _____________,
И медлят поминутно ________________-
В твоих наморщенных ___________.


4. Назовите героя и произведение по описанию.

А) Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Б). Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!

В) По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки.

5. Определи термин и понятие

Сравнение, аллегория, синоним, антоним, олицетворение, эпитет

- наделение неживых предметов свойствами живых
- слова, различные по написанию, но близкие по значению.
- красочное, выразительное определение
- сопоставление предметов друг с другом
- слова, имеющие противоположенные значения
- иносказание

6. Какое художественное средство использует Лермонтов в выражении
Французы двинулись, как тучи

Носились знамена ,как тени

7. Напишите кратко содержание одного изученного произведения и создайте свою иллюстрацию
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.