Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочая программа по русской литературе для 10 класса.

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы «Программы образовательных учреждений. Литература. 5–11 классы (базовый уровень)/ под ред. В. Я. Коровиной. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2005.
Ориентирован на использование учебника для 10 класса «Русская литература 10 класс. Учебник –хрестоматия для национальных школ», авторы – составители Нартов и др. М., «Просвещение», 2007г; дополнительных пособий - Коровина В.Я. и др. «Русская литература XIX века: 10 класс.». Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2005; Коровина В.И., Журавлёв В.П., Зинин С.А., Чертов В.Ф. Русская литература XIX века: 10 класс. Черкезова М.В., Леонов С.А., Русская литература. 10 кл
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом общеобразовательной направленности 10а класса (с якутским языком обучения) календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 105 часов.


1- 2 Тема урока. Литературный процесс второй половины 19 века. Общая характеристика.
Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Планируемый результат. Должны знать. Историческая ситуация, общественные течения, журнальная и издательская деятельность, литературно-художественные направления, классическая литература.
Должны уметь. Составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
3. Тема урока. В/чт. Беседа по современной литературе. Литературно – художественные журналы.
Планируемый результат. Должны знать. Литературно – художественные журналы. «Юность», «Роман-газета», «Октябрь».
Должны уметь. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения, самостоятельно делать выводы.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
4. Тема урока. А.Н.Островский. Страницы жизни и творчества.
Планируемый результат. Должны знать. Драматургия, драма, трагедия, комедия
Должны уметь. Составление плана-конспекта.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
5. Тема урока. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Драма «Гроза». Нравы города Калинова.
Планируемый результат. Должны знать. Прообраз города Калинова, борьба «старого» и «нового» в калиновском мире. Патриархальность, ремарка, нравственность, выбор жизненной позиции.
Должны уметь. Выразительно читать по ролям, анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
6. Тема урока. Жертвы тёмного царства.
Планируемый результат. Должны знать. «Домострой»; нарицательные образы. Характеристика персонажа, говорящие имена и фамилии.
Должны уметь. Строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном. Комментарий скрытой характеристики героев через говорящие имена и фамилии.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
7. Тема урока. Сочинение «Мы идём по городу Калинову».
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание
10.Тема урока. Образ Катерины.
Планируемый результат. Должны знать. Внутренний, внешний конфликт, проблема христианской этики, домострой. Нравственно-психологический образ героини
Должны уметь. Анализировать образы драмы, определять тематику и проблематику произведения.
Аргументировано высказывать своё мнение, используя текст, цитировать, ссылаться на мнение автора.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
11 Тема урока. Художественное своеобразие пьесы. Споры критиков вокруг «Грозы». Н.А. Добролюбов, А.С.Гиерогликов, А.А.Григорьев.
Планируемый результат. Должны знать. Композиция, антитеза, система персонажей, конфликт, роль пейзажа, символика, жанр. Литературная критика. Содержание критических статей
Должны уметь. Составлять тезисы и план прочитанного.Определять, в чём заключается новаторство Островского.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
12. Тема урока. Вн./чт. Любовь в пьесах Островского «Бесприданница». Идейно-тематическое своеобразие пьесы.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения, исторический контекст пьесы, сюжет, фабула, проблематика, психологическая драма.
Должны уметь. Идейно-тематический анализ текста, выразительное чтение фрагментов по ролям. Характеристика главных героев, определить жанровое своеобразие.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
13. Тема урока. И.А.Гончаров. Жизни и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творчества. Трилогия, композиция, приём антитезы.
Должны уметь. Конспектирование, пересказ текста, выборочный анализ эпизода.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
14. Тема урока. Обломов – «коренной народный наш тип». «Сон Обломова». Анализ эпизода.
Планируемый результат. Должны знать. Типичный герой, диалектика.
Должны уметь. Строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию. Анализ эпизодов повести, аналитический пересказ.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
15. Тема урока. Р/р. Развёрнутые ответы на вопросы.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематика изученного произведения, авторская позиция.
Должны уметь. Сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
16. Тема урока. Обломов и Штольц. "Жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее!"
Планируемый результат. Должны знать. Антиподы, типичность, идеал, авторская позиция.
Должны уметь. Анализировать эпизод произведения, аналитический пересказ, характеристика образа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
17. Тема урока. «Что такое обломовщина?» Роман в русской критике.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание критических статей.
Должны уметь. Составлять тезисы и план прочитанного. Аналитический пересказ текста, работа со справочной литературой.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
18-19. Тема урока. Р/р. Классное сочинение.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения; приемы анализа текста.
Должны уметь. Писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.

20. Тема урока. И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творчества. Жанр записок, стиль писателя.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. Конспект.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.

1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
 
Далее >
 
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.