Персональный сайт
Казаковой Ольги Петровны,
учителя русского языка и литературы школы №31 города Якутска
xОбратная связь
 
xГостевая книга
 
 
 
 
x  Авторизация на сайте
  Имя:
  Пароль:
->

Рабочая программа по русской литературе для 10 класса.

88. Тема урока. А.П.Чехов. Жизнь и творчество.
Планируемый результат. Должны знать. Основные этапы жизненного пути писателя.
Должны уметь. Составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
89-90. Тема урока. Рассказы Чехова начала 80-х годов, 90-х годов.
Планируемый результат. Должны знать. Основные темы рассказов (интеллигенции, народа, «маленького человека», любви). Содержание рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека».
Должны уметь. Проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; выявить основные проблемы выражать свое отношение к прочитанному.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
91. Тема урока. «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание трилогии. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Мастерство писателя: лаконизм повествования, роль подтекста, художественные детали, пародия, особенности сюжета, композиции.
Должны уметь. Выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
92. Тема урока. Чехов-драматург. Общая характеристика «новой драмы»
Планируемый результат. Должны знать. Особенности драматического произведения; литературного жанра. Поэтика, драма, лирическая. комедия.
Должны уметь. Составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказ.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
93. Тема урока. «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы.
Планируемый результат. Должны знать. Бессобытийный сюжет, отсутствие персонифицированного конфликта, подтекст, жанровое своеобразие. Символический смысл пьесы.

Должны уметь. Анализировать особенности сюжета; композиции, роль ИВС в создании образов; самостоятельно делать выводы.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
94. Тема урока. Система образов, особенности жанра. Разрушение дворянского гнезда.
Планируемый результат. Должны знать. Образная система, главные герои, второстепенные, внесценические. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления.
Должны уметь. Выразительно читать фрагменты; сравнивать поступки и характеры героев; анализировать конфликт комедии.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
95. Тема урока. Раневская и Гаев - герои уходящего в прошлое усадебного быта.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание комедии; сравнительная характеристика. Усадебный быт; драматургия
Должны уметь. Комплексный анализ эпизода,
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
96 – 97. Урок Р/Р. Сочинение по творчеству А.П.Чехова.
98. Вн/чт. Беседа по современной литературе. Рассказы В. Шукшина, С.Воронина, Ю.Казакова. Чеховские традиции.
99. Тема урока. Русская литература второй половины XIX века. Проверочная работа.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематику изученных произведений.
Должны уметь. Обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
100. Тема урока. Зарубежная литература. Обзор.
Джордж Гордон Байрон – представитель революционного романтизма. «Паломничество Чарльд- Гарольда.

Планируемый результат. Должны знать. Жизненный и творческий путь английского поэта Д. Байрона. Содержание поэмы. Путевой дневник, романтизм.
Должны уметь. Анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
101. Тема урока. Оноре Бальзак «Гобсек». Изображение губительной силы и власти денег.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематика произведения. Социально-психологическая драма, психологизм. Типичные персонажи «Человеческой комедии».
Должны уметь. Выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов, проводить анализ отдельных эпизодов.
Анализировать особенности раскрытия «вечных тем» в зарубежной литературе.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
102. Тема урока. Иоганн Вольфганг Гёте – поэт и мыслитель. Поэма «Фауст».
Планируемый результат. Должны знать. Эпоха Просвещения в Германии. Содержание и проблематика произведения. Человеческий разум, цивилизация, прогресс.
Должны уметь. Владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, высказывать свою точку зрения, цитировать, выразительное чтение
Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами.
103 – 105 – резервные уроки.
< Назад
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
© Казакова О.П., www.kazakova-op.ru, 2009 - 2024 г.
Разрешается некоммерческое использование материалов при условии упоминания источника.